г. Оренбург, ул. Шевченко 24, офис 21, тел.: (3532) 902-902

Независимая автоэкспертиза

После дорожно-транспортного происшествия его участники не всегда едины в оценке причин, по которым оно произошло. В этом случае, вопрос определения виновного лица переходит в область правового спора. И даже, когда виновность в совершении ДТП ни кем не оспаривается, всегда возникает необходимость в определении размера, причиненного ущерба от повреждения транспортных средств. Для решения подобного рода задач после дорожно-транспортного происшествия проводится независимая автоэкспертиза.

Виды независимой автоэкспертизы

В зависимости от целей и задач, решаемых в ходе производства по делам о дорожных авто происшествиях, различают следующие виды автоэкспертизы после ДТП:
1. независимая автотехническая экспертиза;
2. независимая транспортно-трасологическая экспертиза;
3. независимая автотовароведческая (оценочная) экспертиза;
4. независимая экспертиза технического состояния транспортного средства;
5. независимая дорожно–транспортная экспертиза.
 
Общей задачей, которую призвана решать каждая автоэкспертиза после ДТП, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем, каждый из видов автоэкспертизы, исследуя определенные объекты и предметы, относящиеся к ДТП, дает ответы на круг вопросов, определяемых ее спецификой.

Независимая автотехническая экспертиза назначается для решения следующих вопросов:

• Какова скорость движения транспортного средства в момент происшествия.
• Какова длина остановочного пути транспортного средства в условиях обстановки места ДТП.
• Каково расстояние, преодолеваемое транспортным средством за время реакции его водителя, при определенной скорости движения.
• Какие действия должны были совершить водители транспортных средств в данной дорожной обстановке в соответствии с техническими требованиями норм Правил дорожного движения РФ.
• Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить столкновение ( наезд).
• Соответствовала ли скорость движения, выбранная водителем транспортного средства, требованиям безопасности, установленным ПДД РФ ( при ДТП в темное время суток).
• Какие действия водителей транспортных средств — участников ДТП не соответствуют техническим требованиям ПДД РФ и находятся в причинно — следственной связи с фактом дорожно – транспортного происшествия.
• Соблюдал ли водитель транспортно средства безопасную дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди него в попутном направлении.
• Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния, обустройства и других особенностей дороги.

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза разрешает следующие вопросы:

• Каков угол и взаимное расположение транспортных средств относительно друг друга в момент их столкновения.
• Где находится место столкновения транспортных средств.
• Каково расположение транспортных средств относительно элементов проезжей части дороги в месте ДТП.
• Каков механизм ДТП.
• При столкновении трех и более транспортных средств : определить очередность их столкновения.
• Определить: стояло или двигалось транспортное средство в момент столкновения.
• Определить: стоял или двигался пешеход в момент в момент наезда на него транспортного средства.
• Каково направление движения транспортного средства ( пешехода) в момент ДТП.
• Где находится место наезда на пешехода.
• Каков темп движения пешехода перед ДТП.
• Чья версия из участников происшествия наиболее соответствует механизму и обстоятельствам ДТП.
• Имел ли место физический контакт между транспортными средствами (пешеходом) при ДТП.
Основным объектом исследования транспортно-трасологической автоэкспертизы являются следы, зафиксированные на месте происшествия, а так же повреждения на автомобилях.

Независимая автотовароведческая (оценочная) экспертиза

Данный вид автоэкспертизы проводится после повреждения автомобиля в целях определения ущерба, причиненного транспортным средствам в результате дорожной аварии, падения снега, падения дерева, действия третьх лиц и других происшествий.
Основные вопросы могут формулироваться следующим образом:
• Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта, причиненного автомобилю марки ХХХ гос. номер Х 111 ХХ/ 56 (с учетом износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов и без учета износа).
• Каков размер (величина) утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля ХХХ гос. номер Х 111 ХХ/ 56.
• Какова рыночная стоимость автомобиля марки ХХХ гос. номер Х 111 ХХ/ 56 на момент ДТП.
• Какова рыночная стоимость ущерба, причиненного владельцу автомобиля ХХХ гос. номер Х 111 ХХ/ 56.
• Целесообразен ли с экономической точки зрения ремонт автомобиля марки ХХХ гос. номер Х 111 ХХ/ 56.
• Какова стоимость годных остатков поврежденного автомобиля марки ХХХ гос. номер Х 111 ХХ/ 56.
• Какова стоимость восстановительного ремонта оспариваемой части повреждений, причиненных автомобилю марки ХХХ гос. номер Х 111 ХХ/ 56 в ДТП.
Формулировки вопросов, выносимых на разрешение независимой оценочной автоэкспертизы после ДТП, могут меняться в зависимости от обстоятельств дела.
 

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства

Примерный перечень вопросов, рассматриваемых при назначении автоэкспертизы технического состояния автомототранспортных средств (АМТС) после ДТП, может быть представлен в следующем виде:

  • В каком техническом состоянии находится транспортное средство или его механизмы, узлы, детали, агрегаты.
  • Соответствует ли техническое состояние АМТС установленным техническим нормам и требованиям безопасности.
  • Какие обстоятельства, относящиеся к техническому состоянию АМТС, способствовали наступлению дорожно-транспортного происшествия.
  • Каковы причины возникновения технической неисправности (указывается конкретно, какой неисправности) механического транспортного средства.
  • В какой момент события – ДТП возникла техническая неисправность АМТС.
  • Находится ли техническая неисправность в причинно-следственной связи с дорожным происшествием с участием АМТС.
  • Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью обнаружить неисправность при наружном осмотре АМТС или в процессе его движения по дороге.
  • Каково влияние пневмовзрыва колеса АМТС на изменение траектории его движения в условиях дорожной обстановки.
  • Исправен ли был осветительный прибор, установленный на автомобиле (горела ли лампа накаливания в световом приборе).
  • Какова причина излома металлической части, детали АМТС: удар, дефект изготовления, усталость металла.

Приведенный выше перечень вопросов, не претендуя на полноту, дает возможность участниками происшествия понять суть задач, решаемых экспертизой технического состояния АМТС после ДТП.

Независимая дорожно – транспортная экспертиза помогает ответить на следующие вопросы:

  • Соответствует ли обустройство дороги на месте происшествия установленным ГОСТам.
  • Имел ли водитель АМТС техническую возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги.
  • Имеются ли обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой (отсутствие дорожных знаков и разметки, светофоров, их неправильная работа и др.), способствовавшие возникновению аварийной обстановке на месте происшествия.
  • Каково нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения (обработки дороги реагентом, устранения выбоины, разрытия и др.).
  • Соответствует ли выбоина на дорожном покрытии в месте ДТП установленным ГОСТам.
  • Мог ли дефект дорожного покрытия (разрытие, выбоина, загрязнение) способствовать наступлению дорожно-транспортного происшествия.

Как и предыдущие виды автоэкспертиз, независимая дорожно–транспортная экспертиза имеет свой предмет и методы, с помощью которых эксперты решают поставленные перед ними вопросы.

Закрыть меню